Спортивно-оздоровительная программа "СОВЕТСКИЕ КАНИКУЛЫ. ВЗГЛЯД ИЗ ПРОШЛОГО"

 

 

Информационная справка

 


 

 

1. Наименование детского оздоровительного лагеря

Муниципальное бюджетное учреждение Детский оздоровительный лагерь «Чайка»

2. Полное наименование программы

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Чайка» «Советские Каникулы. Взгляд из Прошлого»

3. Авторы программы

Заместитель директора по воспитательной работе – А.А. Тарало

Культурный организатор – П.П. Копьёва

4. Цель программы

Целью данной программы является создание условий для оздоровления, развития физических, творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков, а также нравственное и патриотическое воспитание.

5. Адресат проектной деятельности (категория и количество участников)

Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет

Количество участников: 100 детей на смене

6. Сроки реализации программы

25.06.2025 – 15.07.2025

19.07.2025 – 09.08.2025

7. Направление деятельности, направленность программы

Спортивно-оздоровительная

8. Краткое содержание программы

Лагерная программа "Советские каникулы. Взгляд из прошлого" перенесет ребят в атмосферу пионерских лагерей СССР.  Участники погрузятся в мир советской повседневности, познакомятся с играми, песнями и традициями того времени.  Программа включает в себя мастер-классы по изготовлению поделок из подручных материалов (как делали в пионерских лагерях), обучение советским играм (классики, резиночки, салки), изучение советских песен и танцев, просмотр советских мультфильмов и кинофрагментов.  В программе также запланированы тематические конкурсы, викторины, спортивные соревнования, а кульминацией станет "пионерский костер" с песнями под гитару.

9. Ожидаемые результаты

1. Успешная адаптация детей и подростков к жизнедеятельности в лагере через реализацию принципов индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2. Увеличение числа детей и подростков, ведущих здоровый образ жизни.

3. Создание доброй атмосферы в лагере, учитывая систему коммуникаций между детьми разного возраста.

4. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

5. Развитие мышления, логики, интуиции и патриотизма.

 

10. Адрес организации

632561 Новосибирская область, Чулымский район, село Новоиткульское, ул.Сибирская, 50

11. Ф.И.О. руководителя организации

 Наталья Николаевна Кондратьева

12. Число педагогов, уровень их квалификации

Педагогический состав:

– студенты педагогических ВУЗов – 10 чел.;

– преподаватели общеобразовательных школ – 0 чел.

 

Краткая характеристика участников программы

В период летней кампании 2025 года МБУ ДОЛ «Чайка» планирует принять детей в возрасте от 7 до 17 лет. Дети разного социального статуса: дети из полных семей, дети из неполных семей, дети-сироты, дети ТЖС, дети участников СВО.

Прибывшие в лагерь дети будут разделены на отряды согласно возрастному критерию.

В ДОЛ «Чайка» создана уникальная среда, в которой ребенок может получать и применять свои знания, умения и навыки, однако имеющих результат, который является ступенью к освоению новых компетенций:

– спортивное направление;

– общелагерные мероприятия призваны развить у детей и подростков социально-полезные навыки, познавательный интерес к различным сферам жизни, углубить знания о комплексном понимании здорового человека и активного гражданина;

– проектные мероприятия (творческо-патриотические проекты) отражают идею развития лидерского потенциала, креативного мышления и умения командной работы в различных позициях;

– сквозные мероприятия (не в тематику смены) направлены на самореализацию и творчество, удовлетворение потребностей детей в физической активности, возможность проявить скрытые таланты и личностные качества.

 

Целевой блок программы

Целью данной программы является создание условий для оздоровления, развития физических, творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков, а также нравственное и патриотическое воспитание, через знакомство с культурой и бытом СССР.

Задачи:

1.Создать условия для расширения кругозора детей и подростков в условиях ДОЛ.

2.Создать условия для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни.

3.Формировать этические, нравственные, патриотические нормы на художественных образах.

4. Показать, что традиции народной культуры имеют большое значение в развитии личности подрастающего поколения.

5.Создание условий для получения знаний отдыхающими в области логики, анализа, интуиции.

Предполагаемые результаты:

1. Успешная адаптация детей и подростков к жизнедеятельности в лагере через реализацию принципов индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2. Увеличение числа детей и подростков, ведущих здоровый образ жизни.

3. Создание доброй атмосферы в лагере, учитывая систему коммуникаций между детьми разного возраста.

4. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.

5. Развитие мышления, логики, интуиции и патриотизма.

Основополагающие принципы программы

Принцип сотрудничества.Определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности. Учет пожеланий детей при включении их в какую-либо деятельность; наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности.Создание условий для выбора ребятами форм деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению. Использование гуманистических личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания в работе с детьми.

Принцип событийности. Наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются члены коллектива.

Принцип патриотического образования. Постижение культуры и традиций родного края, вовлечение в практическую деятельность.

  

Критерии и способы оценки качества реализации программы

Для того, чтобы программа начала работать, нужно создать условия, чтобы каждый участник процесса (вожатый и ребенок) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

Соответствие содержания мероприятий уровню подготовки и развития детей.

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы.

Эмоциональное состояние детей, благоприятный психологический климат.

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы, результатами деятельности.

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Личностный рост детей, степень их самореализации в творческой и познавательной деятельности.

Сохранность физического и психологического здоровья детей.

Готовность воспитанников к активной социальной жизни.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях может повысить социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы.

  

Игровая идея и механизм реализации программы

Содержание деятельности ДОЛ «Чайка» включает 3 периода:

1. Организационный период определяется мероприятиями:

– Знакомство отдыхающих с правилами проживания в лагере, знакомство с территорией лагеря;

– Формирование временного детского коллектива; выявление лидеров в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала;

– Знакомство с программой смены, подведение итогов орг. периода.

– Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на знакомство,

взаимодействие, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в тематику смены посредством тематических игр (игр погружения).

2. Основной периодпредполагает:

– Обеспечение условий для реализации программы смены;

– Развитие творческих, интеллектуальных, спортивных навыков;

– Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;

– Помощь в решении личностных проблем детей;

– Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых;

– Обеспечение возможностей для развития личности ребёнка.

В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; тематические игры и творческие проекты, беседы на тему ПДД, ЗОЖ, «минутки здоровья». В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и патриотические ценности каждого участника лагерной смены.

3. Заключительный период включает:

– Оценку деятельности отряда и отдельного отдыхающего;

– Диагностику успешности реализации программы смены;

– Подготовка эмоционального состояния ребенка для окончания смены;

– Выработку рекомендаций на новый лагерный сезон. 

Игровой сюжет «Советские Каникулы. Взгляд из Прошлого»

Лагерная программа "Советские каникулы. Взгляд из прошлого" перенесет ребят в атмосферу пионерских лагерей СССР.  Участники погрузятся в мир советской повседневности, познакомятся с играми, песнями и традициями того времени.  Программа включает в себя мастер-классы по изготовлению поделок из подручных материалов (как делали в пионерских лагерях), обучение советским играм (классики, резиночки, салки), изучение советских песен и танцев, просмотр советских мультфильмов и кинофрагментов.  В программе также запланированы тематические конкурсы, викторины, спортивные соревнования, а кульминацией станет "пионерский костер" с песнями под гитару.

Лагерь делится на 4 отряда. Каждый отряд имеет свой знамя и цвет. В течении всей смены отряды соревнуются за кубок лагеря, набирая баллы. За достижения и промахи каждого пионера – как академические, так и дисциплинарные, могут быть начислены или сняты баллы с его отряда

Также, у каждого ребенка есть личный рейтинг, который будет пополняться валютой лагеря (ЛЕНИНКИ) за активное участие в жизни отряда и лагеря в целом.

Во главе пионерского лагеря стоит – Директор лагеря, заместитель директора и культурный организатор. Во главе каждого пионерского отряда стоит старший вожатый (вожатые). На каждом пионерском отряде есть староста (лидер отряда, выбираемый всем отрядом).

Задача каждого отряда на первоначальном этапе – это подготовить отрядный уголок. В отрядный уголок должно входить: название отряда, девиз отряда, песня отряда, список детей, экран настроения и т.д. 

Механизм реализации смены

Становясь участниками смены, ребята получают возможность совершенствовать свои личностные качества, познакомиться с культурой и бытом эпохи СССР, развивать навыки коммуникации, научиться справляться с эмоциями и развивать творческий потенциал, а также эмоциональный интеллект, патриотизм.

Данная смена захватывает разнообразный спектр видов деятельности: спорт и искусство. Поэтому каждый ребенок получит возможность реализовать себя в любом из направлений. 

Ключевые мероприятия

«Пионер, будь готов!» - игра-погружение

Данное мероприятие направлено на погружение детей в тематику смены. С помощью игровой легенды, антуража и музыкального сопровождения участники смены оказываются в советском парке.

Технология смены будет показана в формате общелагерной игры: ребятам предстоит самостоятельно подготовить свои горны (пионерский атрибут для подачи сигналов и звукового сопровождения пионерских ритуалов). Посредствам комплексных игровых мероприятий участники смены понимают, что им необходимо сделать.

Педагогические задачи:погружение в тематику смены; формирование ВДК;создать условия для развития социального и духовного здоровья. 

«Время первых» - ситуационная игра

Каждый отряд создает на территории лагеря свою локацию, которая является рабочим местом пионера. Комплекс мероприятий развивает качества ребенка в следующихнаправлениях: искусство, интеллект, творческие способности.

Педагогические задачи: создать условия для развития интеллектуальных способностей ребенка;развить логическое мышление;развить и улучшить спортивные навыки;создать условия для развития социального и духовного здоровья; создать условия для развития творческих качеств.

 

«Советские каникулы» - шоу-программа

Наступило время познакомиться с отрядами, которые представят свой неповторимый стиль, традиции и фишки, а также покажут свои особенности. Каждый отряд подготовит творческое выступление, в ходе которого раскроет свое название и покажет неповторимую атмосферу своего отряда. Мероприятие направлено на знакомство отрядов друг с другом через творческий номер.

Педагогические задачи:создать условия для раскрытия творческого потенциала участников смены;формирование культурно-нравственных ценностей;создать условия для развития социального и духовного здоровья. 

«Сделай громче» - тематическая дискотека

Развлекательное мероприятия для поднятия эмоционального состояния детей и подростков. Состоит из четырех этапов: танцевального, музыкального, логического и «кот в мешке». Все отряды заявляют определённое количество детей для участия в каждом этапе. В завершении программы, детей ожидает сюрприз в виде дополнительного задания, в котором себя смогут проявить их вожатые.

Педагогические задачи:создать условия для взаимодействия участников смены;удовлетворить потребности в самореализации в творческом направлении;развитие лидерских качеств;создать условия для развития социального и духовного здоровья.

 

«Красная волна» - творческий проект

Каждый отряд получает задание - создать творческий номер в тематику тура. Тематика выбирается заранее. Данный проект имеет систему оценивания по определенным критериям: раскрытие идеи, артистизм и посыл. Данный проект реализуется в три тура. Отряд, набравший наибольшее количество баллов по итогам трёх туров, становится победителем данного проекта и получает памятные призы.

Педагогические задачи: создать условия для развития интереса к творческой деятельности; создать условия для развития и формирования социальной активности; развивать у отдыхающих детей и подростков осознание ценностного отношения к себе, искусству и творчеству; создать условия для развития социального и духовного здоровья. 

«DANCEBATTLE» - конкурсно-игровая программа

Мероприятие направленно на поднятие эмоционального уровня в отрядах. Каждый отряд создает костюмы в определенной стилистике. И на самом мероприятии сражаются в танцевальных умениях, как всем отрядом, так и определенными его представителями, включая вожатых.

Педагогические задачи:создать условия для развития интереса к творческой деятельности;создать условия для развития социального и духовного здоровья;создать положительный эмоциональный фон.

 

«Финишная прямая. Кубок Лагеря»- финальная игра

В финальной игре отряды должны показать, на что способен каждый. С помощью данной игры выявляется победитель смены, который заберет кубок лагеря.

Педагогические задачи: подведение итогов смены; логическое завершение тематики смены; выявление отряда-победителя 

Использованная литература

1.                Данилков А. А., Данилкова Н. С. Детский оздоровительный
лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив //Новосибирск:
Изд. НГПУ. - 2016. - С. 86-91.

2.                Киселев Н. Н., Киселева Е. В. Воспитывающая среда
образовательной организации: сущностные характеристики, компоненты,
ресурсы //Модели создания воспитывающей среды в образовательных
организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука,
технологии, практики. - М.: МПГУ, 2018. - С. 104-112.

3.                Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр с
подростками. Взрослые игры для детей / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И.
Фришман. - М.: Владос, 2001. - С. 98-104.

4.                Лазарева А.Г. Организация жизни детей в летнем лагере/ А.Г.
Лазарева, З.И. Невдахина, Г.М. Орябинская, Е.С. Туренская // Воспитание
школьников. - 2018. - No2. - С.17 - 21.

5.                Лето. Дети. Лагерь. Сборник программ загородных лагерей. – Омск, 2002.

6.                Программа и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. – М., 2003.

7.                Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей. – М., 1992.

8.                Шульга И.И. Реальность и перспективы менеджмента в детском
оздоровительном лагере // Педагогическая экспертиза летнего детского
оотдыха: сборник научно-методических материалов. - Новосибирск: НГПУ. - 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ «ЧАЙКА»

ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

 

Вся деятельность детского оздоровительного лагеря «Чайка» подчинена режиму, соблюдение которого – залог успешного отдыха и оздоровления.

Режим дня детского оздоровительного лагеря «Чайка» — это гигиенически и педагогически распланированная дозировка всех компонентов, составляющих активную жизнь детей в лагере:

 

 

8:30-9:00

Подъем + УРМ

9:00

Зарядка

9:10

Старт дня

9:20

ВЛГ + уборка

10:00

Завтрак

10:30-11:30

Отрядные мероприятия

11:30-13:00

Общелагерные физкультурно-спортивные мероприятия

13:00-14:00

Обед

14:00-16:00

Послеобеденный дневной отдых

16:00

Подъем + уборка

16:30

Полдник

17:00

Общелагерные досуговые мероприятия

19:00-20:00

Ужин

20:00-21:00

Общелагерные творческие мероприятия

21:00-21:30

Второй ужин

21:30-22:30

ВЛГ, подготовка ко сну

22:30

Отбой

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНАЯ ПЛАН-СЕТКА

«ПРИКОСНУВШИСЬ К ВОЛШЕБСТВУ»

УТРО

ДЕНЬ

ВЕЧЕР

1

Заезд, расселение, операция «Уют»

Экскурсия по лагерю + игры на знакомство

Проведение инструктажей по ТБ

Работа над имиджем отряда

«Салют!» программа знакомств

 

Искра

2

Игровой ажиотаж

 

Игры на знакомство/ взаимодействие/ командообразование

Работа над имиджем отряда, оформление отрядных мест

Подготовка к шоу-программе визитных карточек

3

Тематический подъем

Репетиция открытия

Оформление отрядных мест

Церемония открытия смены

«Советские каникулы»

шоу-программа

Дискотека

4

«Сломанный магнитофон» квест-игра от Движения Первых

 

Пионер, будь готов!

 

СТАРТ ОТРЯДНОЙ ПРОГРАММЫ

Отрядное дело №1

5

Олимпиада – 80

регби

 

 

Подготовка к творческому проекту

«Красная волна» 1 тур творческого проекта

Дискотека

Рефлексия

6

«Вдали от дома»

Конкурс видеороликов

 Мероприятие от ЦБ

«Салочки»

сюжетная игра

«Время первых» ситуационная игра

7

 «Лето без интернета» - игровая развлекательная программа от РДКиД

 

Подготовка к гостеваниям

 

«Добро пожаловать в Союз»
гостевания

8

«Взгляд в прошлое»

«Быстрее. Выше. Сильные »

Квест-игра, посвященная году Защитника Отечества от Дни Первых

Игры отрядные на улице

9

Чемпионат по пионерболу

 

«Волшебные существа» сюжетная игра

«Dancebattle» развлекательная дискотека

10

Медиана смены

Тематический подъем

Акция от вожатых +

ПДН

Отрядное дело №2

Просмотр фильма

 

Огонек-анализ

11

Олимпиада – 80 футбол

 

Подготовка к вечернему мероприятию

 

«Дети фестиваля»

12

 «Наше лето» - игровая развлекательная программа РДКиД

Подготовка к творческому проекту

 

«Красная волна» 2 тур творческого проекта

Рефлексия

 

13

Спортивная эстафета от ДЮСШ

«Лей, лей не жалей»

Отрядное дело №3

 

14

День семьи, любви и верности

Тематический подъем

Акция «Моя любимая семья»

Подготовка к творческой программе

«Это была любовь» творческая программа

 

Дискотека

15

 Программа  от РДКиД
  «Ликбез» Ситуационная квест- игра

 

 

Подготовка к конкурсной программе

«Мисс Чайка 2024» конкурсная программа

16

Акция «Тайный друг»

Шкатулка впечатлений «Салют»

 

Итоговое отрядное дело №4

 

«КВН»

Рефлексия

17

Игровая развлекательная программа от РМЦ

Подготовка к конкурсной программе

«Мистер Чайка 2024» конкурсная программа

18

«В замкнутом мире» интерактивная игра

Подготовка к творческому проекту

«Красная волна» 3 тур творческого проекта

Дискотека

Рефлексия

19

Акция «Спасибо, пионерскому лагерю!»

Ярмарка

«Финишная прямая. Значок Пионера»

финальная игра

20

Тематический подъем

операция «Спутник»

Подготовка к выпускному балу

Церемония закрытия смены, подведение итогов

«Летний бал» выпускной бал

 

Дискотека, костёр, кафе

21

ОТЪЕЗД

 

Положение об отрядном уголке

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

1.                 Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

2.                 Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

3.                 В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода: Заезд детей в лагерь в орг.период; основной период; заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики, например, (необходимые только для орг.периода):

1.     «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере).

2.      Поздравление с приездом.

3.      Законы лагеря.

4.     План на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда: соревнования, подготовка к отрядным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, смотрах, подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда, жизнь отряда, поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью: «А напоследок я скажу», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

 


 

АНКЕТА (на начало смены)

Отряд ______    Возраст_____

 

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

·Твои первые впечатления от лагеря? ________________________________________________________________________

·Что ты ждешь от лагеря? ________________________________________________________________________

·Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? ________________________________________________________________________

·В каких делах ты хочешь участвовать? ________________________________________________________________________

·Что тебе нравится делать? ________________________________________________________________________

·Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? ________________________________________________________________________

·Кто твои друзья в лагере? ________________________________________________________________________

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому что __________________________________

Я не хочу, чтобы ______________________________________________

Я хочу, чтобы _________________________________________________

Я боюсь, что __________________________________________________

 

 

 

Спасибо большое за искренность :)

АНКЕТА(в конце смены)

Отряд ______    Возраст_____

 

Для того, чтобы понять какие ошибки мы совершили, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Что ты ожидал (а) от лагеря? _____________________________________________

Что тебе понравилось в лагере? ___________________________________________

Что тебе не понравилось? ________________________________________________

С кем из ребят ты подружился? ___________________________________________

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему? ______________________________________________________________________

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену? ______________________________________________________________________

Было ли скучно в лагере? ________________________________________________

Было ли тебе страшно? __________________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? ______________________________________________________________________

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? _________________________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать себе? ________________________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? ______________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам? ___________________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно? _____________________________

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? ________________________

Пожалуйста, закончи предложения:

Я рад, что ________________________________________________________

Мне жаль, что _____________________________________________________

Я надеюсь, что ____________________________________________________

 

Спасибо большое за искренность :)


 

 

Дата последнего обновления страницы 03.06.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»